Ремонт велосипеда в полевых условиях

В конструкции велосипеда, как и в сложной любой машине, может внезапно произойти поломка. Какие действия необходимо предпринимать, если поломка случилась непосредственно во время поездки, далеко от мастерской, в дальнем походе, а нужного инструмента или запчастей при себе нет?

Зачастую встречается такая неисправность, как прокол камеры. В подобных непредсказуемых случаях рекомендуется при себе иметь набор для демонтажа камер или запасную такую деталь. При отсутствии нужных принадлежностей, ремонтом велосипедов всё-таки можно произвести. Необходимо изъять повреждённую деталь из покрышки, и набить туго покрышку травой. При таких обстоятельствах можно доехать до ремонтной мастерской, не делая слишком резких торможений и не спеша.

Ещё одна существенная неприятность, которая может произойти – это поломка велосипедной спицы, при попадании в колесо твёрдых предметов. Собираясь в дальнюю поездку, необходимо взять пару запасных подходящих спиц. В том случае, если вообще нет возможности заменить сломанную спицу, можно воспользоваться куском проволоки из стали, диаметр должен быть около 1.5-2 мм. Для продуктивного проведения такой операции нужны плоскогубцы. Остаток спицы со стороны непосредственно обода колеса необходимо изогнуть крючком. Именно в этот крючок и вставляется имеющаяся проволока, которая продевается через имеющееся отверстие, находящееся во фланце втулки, после закручивается.

Дисковые тормоза могут прекратить функционировать из-за масла, грязи, которые попадают на диск или колодки. Восстановить работоспособность тормозов можно с помощью прогрева колодок и дисков. Для этого достаточно пару раз легонько затормозить, при этом, не прекращая постоянное вращение педалей. Диски тормозов сильно прогреются, и масляная накопившаяся грязь выгорит.

При разрыве велосипедной цепи, в месте самого разрыва, несколько звеньев изгибаются и перестают функционировать. Лучшим вариантом станет их замена новыми звеньями из такого же типа цепи. Если в наличии нет запасных, то можно уменьшить длину цепи (укоротить), сняв повреждённые элементы.

Если произошёл обрыв троса переключателя передач или тормоза, практичнее заменить повреждённый элемент новым. В полевых условиях, когда нет запасного троса, можно плоскогубцами попробовать завязать узел в том месте, где оборвался трос. После узел необходимо заправить в тормозную рукоятку или манетку. До ремонтной мастерской можно доехать, но без резких движений.

ТОП-theMEN. Мужской блог