Автомобильные аккумуляторы. Часть 1

В автомобильном электрооборудовании наиважнейшая роль принадлежит аккумуляторной батарее. Она обладает способностью накапливать электроток и передавать его потребителям электроэнергии автомобиля. Главная задача аккумуляторной батареи – содействовать запуску двигателя транспортного средства.

Аккумуляторная батарея для автомобилей — это преобразователь химической реакции в электрический ток, способствующий покрытию потребности в нем всех систем транспортного средства. Вот почему очень важно, чтобы АКБ действовала без каких бы то ни было сбоев. Как правило, клиенты автосервиса остаются вполне удовлетворёнными, если батарея работает безотказно.

Чтобы данное устройство можно было обслуживать грамотно, необходимо обладать качественными теоретическими знаниями.

АКБ авто

Устройство автомобильных аккумуляторов

В батарее в 12 вольт содержатся шесть аккумуляторов, включённых последовательно. Они помещены в корпусные отделения — ячейки, которые отделены друг от друга посредством перемычек. Из корпуса АКБ выведены плюсовая и минусовая клеммы.

Свинцовые решётки, находящиеся в аккумуляторе, заполнены активным веществом и расположены в плюсовых и минусовых банках моноблока. Решётки изолированы полиэтиленовыми конвертообразными прокладками, произведёнными из токопроводящего пористого вещества. Выводы полюсов, перегородки между элементами, а также баретки, которые соединяют электроды, выполнены из специального свинца.

Для правильного подсоединения АКБ к электрической сети аккумуляторы выпускаются с клеммами разного диаметра, при этом сечение плюсовой клеммы больше.

Для изготовления моноблока используют полипропилен – изоляционный, не разрушаемый кислотой материал. Моноблок и является корпусом АКБ, его верхняя часть закрывается крышкой. По низу моноблока располагаются выступы, предназначенные для крепежа. Секции аккумулятора, составляющие батарею, последовательно соединены перегородками между элементами. Это делается для того, чтобы клеммы батареи были обеспечены определённым напряжением. Причём положительная клемма одной секции аккумулятора присоединяется к отрицательной клемме другой.

Серная кислота, разведённая дистиллированной водой до определённой плотности, заливается внутрь аккумуляторной батареи и называется электролитом. Он заполняет пустое пространство свинцовых решёток, реагируя с активной массой, расположенной внутри аккумулятора.

В старых конструкциях в ячейках АКБ находилась пробка с резьбой. Через неё заправлялся электролит и отводился гремучий газ, который образуется в процессе деятельности батареи. Кроме того, пробка служила для ухода за устройством.

Поскольку современные батареи ухода не требуют, то завод-изготовитель выпускает аккумуляторы без пробок. Существуют варианты аккумуляторов, которые имеют на верхней панели пробки без газоотводящих отверстий. Водород, полученный в результате химической реакции, у таких батарей отводится через вентиляционные трубки в атмосферу.

Электролит для автомобильного аккумулятора

1. Жидкий электролит

Жидкость, которая заливается в автомобильный аккумулятор называется — электролит. Для свинцовых аккумуляторных батарей электролитом является серная кислота, которая разбавлена водой дистиллированной. Когда автомобильный аккумулятор заряжен полностью доля серной кислоты в электролите составляет около 39%, а другую его часть составляет вода дистиллированная. Электролит состоит из ионов, обеспечивающих прохождение тока электрического между электродами. Плотность электролита в зависимости от заряженности автомобильного аккумулятора
меняется:

Таблица изменения плотности электролита от степени заряженности аккумулятора авто

плотность электролита (г/см3) степень заряженности (%) ЭДС (В)
1,28 100 12,7
1,23 60 12,3
1,18 40 12,1
1,1 0 11,7

 

 

 

 

Чтобы не допустить (или снизить до минимума) опасность вытекания электролита из автомобильной аккумуляторной батареи, применяют средства, снижающие текучесть электролита. К нему добавляют специальные вещества, которые увеличивают вязкость, тем самым превращают жидкий электролит в гель. К таким веществам относится кислота кремневая. Другим вариантом для предотвращения вытекания жидкого электролита из автомобильного аккумулятора являются стекломаты, (они делаются из нарезанной нити стекловолокна, склеенной порошкообразным наполнителем), которые удерживают электролит, при его переворачивание или повреждение. Применяются стекломаты в качестве сепараторов.

Перейти в часть 2 аккумуляторы автомобильные (содержание 2-й части: заряд авто АКБ, разряд авто АКБ, основные характеристики автомобильных батарей)

ТОП-theMEN. Мужской блог