🚘🌞 Всё, что следует знать о тонировке стёкол авто (Нормативы, рекомендации, виды)

Тонировка стекол автомобиля

Современный автомобиль трудно представить себе без тонированных стёкол.

Тонировка стёкол позволяет подчеркнуть красоту и индивидуальность автомобиля, с одновременным повышением его комфорта и безопасности.

Тонированные стекла защитят вас от нескромных взглядов, но и предотвратят выгорание обшивки салона, защитят панель приборов, аудиоаппаратуру и акустику, воспрепятствуют ослеплению водителя фарами сзади идущих автомобилей.

Основной положительный эффект от тонировки стёкол заключается в том, что стекло, в сочетании с наклеенной на него плёнкой, способно отражать до 80% тепловой солнечной энергии и до 99% ультрафиолетовых лучей.

Затонированные стёкла автомобиля

Обзор основных видов плёнки для тонирования

В настоящее время для тонировки стёкол используются разнообразные синтетические плёнки, которые отличаются как технологией изготовления, так своими техническими характеристиками.

Плёнки можно разделить на 3 типа:

• Крашеный целлофан — очень дешёвая плёнка. Продаётся, как правило, в рулонах до 50 см шириной и около 3 метров длиной. Данный продукт низкого качества и предназначается для самостоятельного наклеивания на стекла автомобиля. Срок службы такой плёнки очень низкий.

• Строительная тонирующая плёнка не имеет защитного покрытия, предотвращающего возникновение царапин на плёнке при открывании окон.

• Синтетическая плёнка имеет от 3 до 4 и имеет широкую цветовую гамму, в том числе зеркальное (отражающее) покрытие. Данный продукт предназначен для тонировки неподвижных стёкол

Автомобильная тонирующая плёнка – это специальная ламинированная плёнка, изготовленная по современной технологии напыления металлов, полностью соответствующая условиям эксплуатации ТС. Выпускается в рулонах шириной 1,5 метра и длиной в рулоне 30 — 40 метров.

Автомобильная тонирующая плёнка имеет не менее 5 слоёв, в том числе защитный, самозатягивающийся слой. В продаже бывает несколько оттенков цветов, кроме зеркального (запрещён к производству в США и Европе).

Самым распространённым считается цвет — «серый дым», который создаёт затемнение от 60 до 75%.

Качество этого затемнения таково, что даже в «серое», вечернее, время суток оно не мешает обзору. В солнечный день, тонировка позволяет рассмотреть в салоне автомобиля только силуэты пассажиров.

Схемы строения тонировочных плёнок

В настоящее время промышленность выпускает различные синтетические плёнки, предназначенные для тонировки стёкол автомобиля. Отличительными особенностями плёнки являются число слоёв, входящих в материал.

В зависимости от технологии изготовления различают следующие по составу плёнки:

• Бесцветная или окрашенная не отражающая тонировочная плёнка с защитным покрытием, предотвращающим возникновение царапин при закрывании стёкол:

  • защитное покрытие, предотвращающее возникновение царапин
  • лавсановая плёнка
  • адгезивный слой
  • антиадгезионная плёнка
  • стекло

• Бесцветная отражающая тонировочная плёнка с защитным покрытием, предотвращающим возникновение царапин при закрывании стёкол:

  • защитное покрытие, предотвращающее возникновение царапин
  • лавсановая плёнка
  • ламинат
  • слой напылённого металла
  • лавсановая плёнка
  • адгезивный слой
  • антиадгезионная плёнка
  • стекло

• Окрашенная двусторонне отражающая тонировочная плёнка с защитным покрытием, предотвращающим возникновение царапин при закрывании стёкол:

  • защитное покрытие, предотвращающее возникновение царапин
  • лавсановая плёнка
  • ламинат
  • слой напылённого металла
  • лавсановая плёнка
  • слой напылённого металла
  • ламинат
  • лавсановая плёнка
  • адгезивный слой
  • антиадгезионная плёнка
  • стекло

Существует два типа адгезивов, используемых для тонировочных плёнок:

• Адгезивы, чувствительные к давлению (АД), работающие при сильном прижатии плёнок к стеклу. Эти адгезивы относительно мягкие, липкие по своей природе и по этой причине наклеивающиеся на стекло.

• Адгезивы, активируемые водой (АВ.). Это твёрдые и не липкие материалы, химически связывающиеся со стеклом при смачивании активирующими растворами.

• Активируемые водой адгезивы не следует путать с антилипкими слоями, в которых тонкое полимерное покрытие применяется для защиты липкого слоя тонировочных плёнок с целью защиты клеевого слоя.

Нормативы тонировки стёкол

В настоящее время, существует большое количество синтетических материалов предназначенных для тонировки стёкол автомобиля.

К тонировочным плёнкам предъявляются определённые требования. Все плёнки должны соответствовать существующим ГОСТам, устанавливающим нормативы тонировки стёкол автомобилей.

Светопропускание стёкол, обеспечивающих видимость для водителей, должно быть не менее:

• 75% для ветровых (передних) стёкол (можно тонировать стекла на 25%);

• 70% для передних боковых стёкол (можно тонировать стекла на 30%).

Высококачественные тонировочные плёнки позволяют отразить 99% ультрафиолетовых лучей.

Летом не пропускает в салон 70% тепла, а зимой сохраняет высокую температуру, тем самым, обеспечивая максимальный комфорт владельцу транспортного средства.

Кроме того, тонированные стёкла делают дизайн автомобиля стильным.

Тонировочная плёнка должна обладать хорошими клеящими способностями и обеспечивать плотное прилегание к стеклу, без образования полостей, наполненных воздухом. Этим достигается дополнительная защита пассажиров автомобиля от осколков стекла в случае аварийной ситуации.

Тонированное стекло представляет собой систему «три в одном»: специальная плёнка + клей + стекло. Плёнка крепится с внутренней стороны стекла, без его демонтажа.

Выбрать цветовой тон владелец автомобиля может согласно своим предпочтениям.

Другие нормативы тонировки стёкол

ХА серия.

Плёнки этой серии глубоко и равномерно окрашенные, стойкие к механическим воздействиям, разнообразных насыщенных цветов и различных степеней тонировки.

Они придают автомобилю привлекательный внешний вид, обеспечивают надёжную стабильность оригинального цвета и умеренное отражение солнечного тепла, при этом задерживают до 99% ультрафиолетовых лучей.

XAR серия.

Конструктивной особенностью плёнок XAR серии является дополнительный металлизированный слой, что улучшает стабильность оригинального цвета и значительно увеличивает отражение солнечного тепла.

XAN серия.

XAN серия представляет собой ламинированную многослойную плёнку, состоящую из глубоко окрашенных и металлизированных слоёв. При этом, число слоёв увеличено за счёт дополнительного глубоко окрашенного слоя. Полученная конструкция «цвет — металл — цвет» позволяет исключить любые внутренние отражения.

ХАР серия.

Серия плёнок, изготовленных по специальной технологии прямого магнетронного напыления металлов и сплавов на поверхность ламинированной плёнки

Эти плёнки обеспечивают ещё большее отражение солнечного тепла и стабильность оригинального цвета.

ХАТ серия.

Ламинированные плёнки с широким диапазоном пропускания видимого света — от 15 до 68 %.

Плёнки данного типа прекрасно поглощают солнечные блики, нейтрализуют слепящий свет встречного транспорта.

В выборе тонирующей плёнки (как и в любом другом вопросе, связанном с ремонтом и обслуживанием авто) вам помогут консультанты сервисного центра, поскольку не всякая плёнка совместима с конкретной моделью автомобиля, не каждая будет иметь подобающий вид спустя несколько лет после установки.

Виды тонировки

В настоящее время существует несколько технологий тонировки окон автомобиля: напыление, тонировка плёнкой и использование цветных стёкол

Напыление

Метод тонировки стёкол при помощи напыления имеет ряд недостатков, благодаря которым в настоящее время, он мало используется.

К недостаткам метода напыления следует отнести:

  • получение зеркальной поверхности стекла
  • напыление нестойко к внешним физическим воздействиям
  • напыление не демонтируется
  • после зимнего сезона, на задних напылённых стёклах, возникают микротрещины. Это связано с тем, что напылённый метал и стекло имеют разные степени теплового расширения.

Тонирование плёнкой

В настоящее время тонировка при помощи синтетических плёнок считается наилучшим способом решения тонировки окон автомобиля.

При тонировке плёнкой стекла не демонтируются, а в зависимости от марки автомобиля, снимаются только панели дверей.

Стекла автомобиля при тонировке не царапаются, не мутнеют и не демонтируются.

Плёнка хорошего качества и поклеенная по технологии не боится ни мороза, ни перегрева, не выгорает, не детализируется, не зеркалит, не царапается, не отслаивается, не покрывается пузырями.

Правильно наклеенная плёнка хорошо держится на стекле, и без определённой сноровки и инструмента её очень трудновато отделить от стекла.

Плёнка защищает от 99% ультрафиолетовых лучей и не даёт радужных эффектов, и разложения свата.

Фирменная плёнка, американского производства, имеет защитный слой, и со временем не покрывается вертикальными царапинами, не боится песка в полозках.

Цветные стекла

Цветные стекла изготовлены по специальной технологии. Как правило, на них нанесены чёрные точки.

Качество тонировки хорошее, явлений рефракции нет, затемнение.

Зачем нужна тонировка

Тонированные стекла дают владельцу автомобиля ряд преимуществ, которые делают эксплуатацию транспортного средства более комфортной.

Тонировка стёкол даёт следующие преимущества:

  • Автомобиль с тонированными стёклами выглядит эффектно и стильно.
  • Подчёркивает определённую индивидуальность вашего автомобиля.
  • Тонированные стекла помогают скрыть от посторонних глаз пассажиров, детей, животных, а также оставленные в салоне ценные вещи, документы, мобильные телефоны.
  • Эффективно защищает пассажиров от ярких лучей летнего солнца и от бликов зимней солнечной дороги, когда слепит глаза сверкающий снег.
  • Отражение тепловых лучей.
  • Защищается панель приборов, аудиоаппаратура, установленную в автомобиле.
  • Препятствуют ослеплению водителя фарами позади идущего автомобиля.
  • Нейтрализуют слепящий свет встречных машин, особенно в ночное время.
  • Защита от ультрафиолетовых лучей.
  • Защита обивки салона автомобиля от выцветания.
  • Тонировочная плёнка, будучи наклеенная на стекло, придаёт дополнительные свойства, не позволяя в случае аварии разлететься осколкам и травмировать водителя и пассажиров.

Таким образом, применение высококачественных тонировочных плёнок позволяет не только улучшить внешний вид автомобиля, но и эффективно защитить пассажиров автомобиля, как от чрезмерного любопытства окружающих, так и в случае возникновения аварийных ситуаций.

Преимущества тонировки

Следует отметить преимущества тонировки автомобильных окон.

1. Эстетичность — тонированные окна придают автомобилю солидность, делая при этом его вид намного привлекательней.

2. Безопасность – обеспечивается за счёт рассеивания солнечных лучей, купирования зеркального эффекта, нейтрализации слепящего света, образованный путём движения встречных машин.

Плёнки, наклеенные на поверхность стекла, имеют защитные функции. Так при возникновении аварии закалённые стёкла автомобилей не разбиваются на маленькие кусочки, причиняя вред людям, которые находятся в салоне, а задерживаются плёнкой.

Также такое стекло намного сложнее разбить, ведь материал, который состоит из плёнки, клея и стекла, даёт возможность выдержать удар с энергией 70 Дж. Благодаря защитной плёнке, у посторонних отсутствует возможность рассмотреть, что находится в вашей машине, какая техника там размещена. Покрытые плёнкой стёкла предотвращают прохождение звука за пределы машины.

Если стекло покрыто защитной укрепляющей плёнкой, оно будет удерживаться в рамке и способно задержать злоумышленников, как показывает практика, на 10-15 минут, давая Вам возможность отреагировать на сигнал тревоги.

В зависимости от типа установленной плёнки Вы сможете придать стёклам различные противоударные свойства. Кроме того, никто не увидит, что Вы забыли в салоне автомобиля, какая аппаратура установлена, какие колонки и как они крепятся. Эффект односторонней видимости защитит Ваш бизнес и Вашу частную жизнь от чужих глаз.

Тонировочная плёнка обладает звукопоглотительными свойствами. Наклеенная на стекло она заметно изменяет резонансную частоту стекла, что защищает от прослушивания извне.