Автомобильные аккумуляторы. Часть 3

Габаритномассовые показатели автомобильных аккумуляторов

Аккумуляторные батареи для автоАккумуляторы автомобильные отличаются большим разнообразием размеров и форм, что представляется неудивительным, ведь любой производитель автомобилей ищет прибор, который позволит использовать пространство под капотом с наибольшей эффективностью. Поэтому необходимо учесть все особенности, которые имеет автомобиль и приобрести новый АКБ, имеющий тот же формфактор, что и предыдущий.

Перейти в начало: аккумуляторы автомобильные (часть 1)

Надо помнить, что автомобильный аккумулятор имеет довольно значительную массу, которая может составлять от 13-ти до 20-ти с лишним килограммов. Для того чтобы знать его вес, нужно посмотреть маркировку, ведь этот параметр производитель всегда указывает на ней. Таким образом, сразу станет понятно, сможете ли вы самостоятельно перенести и установить АКБ.

На реальные параметры АКБ указывает его масса, поскольку параметры, указанные на этикетке, иногда не сходятся с реальными характеристиками. Чем большую массу имеет батарея, тем больше свинца она содержит, а это значит, что у неё лучшие электрические характеристики. Поэтому, если реклама утверждает, что какой-либо производитель создал аккумулятор более лёгкий, но обладающий большей ёмкостью, то в это не стоит верить. На самом деле лёгкие АКБ имеют меньшую ёмкость.

Аккумулятор автомобильный

Полярность авто АКБ

Необходимо обращать внимание на полярность аккумулятора. Некоторые на него совершенно не смотрят, но он иногда может помочь решить проблемы, связанные с размещением в подкапотном пространстве. Полярность может быть прямой и обратной. Если повернуть аккумулятор клеммами к себе и посмотреть на него, то прямая полярность предполагает нахождение плюсовой клеммы слева, а минусовой справа. В автомобилях, которые произведены в России, чаще всего используются аккумуляторы, имеющие прямую полярность, европейские производители используют аккумуляторы с обратной полярностью.

Тип клемм батарей

У автотранспортных аккумуляторов контактные клеммы неодинакового диаметра, это сделано для того, чтобы не ошибиться при подключении АКБ к бортовой сети автомашины, ведь различные размеры клемм не позволят «минус» перепутать с «плюсом». Наиболее распространёнными сейчас являются аккумуляторы, имеющие клеммы двух различных стандартов: тип «Euro» — Type 1, и тип «Asia» — Type 3. В типе «Euro» клемма «+» диаметром 19,5 мм, а клемма » — » диаметром 17,9 мм. В типе «Asia» клемма «+» диаметром 12,7 мм, а клемма » — » диаметром 11,1 мм.

Типы автомобильных аккумуляторов

К такому параметру, как тип аккумулятора можно относиться, как к вспомогательному. У многих производителей из Европы, Америки и Азии свои стандарты, поэтому нередко мы видим аккумуляторы, которые имеют разные типоразмеры и расположение клемм.

Чаще всего встречаются такие типы АКБ, как:

• Европейский тип, имеющий высоту корпуса 190,0 мм, у него клеммы расположены в специальных углублениях, не выходящих за габариты АКБ.

• Азиатский тип с высотой корпуса 220,0 -225,0 мм, у него клеммы располагаются на верхней крышке и выходят за габариты корпуса.

• Американский тип, который довольно редко встречается. Его используют на некоторых марках американских автомобилей. На таком аккумуляторе клеммы располагаются сбоку.

Мы перечислили основные технические характеристики аккумуляторов, любой автолюбитель должен их знать. Теперь вы, ориентируясь в параметрах АКБ, можете легко сделать правильный выбор.

Маркировка автомобильных аккумуляторов

Теперь рассмотрим вопрос, касающийся маркировки автомобильных аккумуляторов, ведь для того, чтобы получить всю основную информацию о нем, вы должны научиться разбираться в их маркировке. Маркировка имеет несколько разновидностей. К основным из них можно отнести европейскую, американскую, японскую, а также стран СНГ:

1 – условное обозначение; 2 и 3 – ток холодной прокрутки по DIN и EN; 4 – вес 5 – резервная ёмкость; 6 – номинальная ёмкость; 7 – номинальное напряжение.

• На аккумуляторах, которые произведены в странах СНГ, проставляется маркировка типа 6СТ 55ПМА, где «6» означает количество «банок», находящихся в батарее аккумулятора. «С» – это свинцовый, «Т» – это стартерный, «55» показывает его номинальную ёмкость, «П» (полипропилен) – это материал, из которого сделан корпус, «М» (мипласт) – это материал сепараторов, «А» показывает тип исполнения («А» – это общая крышка, «З» означает залитый и заряженный).

• Японская маркировка выглядит следующим образом: 60D27R, где «60» – это интегральный показатель, который характеризует и стартерный ток и ёмкость, «D» – это обозначение группы принадлежности аккумулятора (всего имеется 8 групп и каждая группа имеет свои значения, которые характеризуют аккумулятор), «27» обозначает длину, «R» говорит о том, что правая клемма является отрицательной.

• У европейской маркировки следующий вид: 5 74 012 068, где «5» определяет группу по ёмкости (5 – до 100,0 А∙ч., 6 – от 100,0 до 200,0 А∙ч., 7 – более 200,0 А∙ч.), «74» – это номинальная ёмкость, «012» – определяет размеры и тип корпуса, а также тип крепления и расположение выводов, «068» –это стартерный ток 680А.

• Американская маркировка указывает резервную ёмкость и стартерный ток ( так как стартерный ток в Америке определяется в течение другого времени, его значение не будет совпадать с европейским: ( Iевр = 0,5351Iамер, а Iамер = 1,87 Iевр).

Наряду с техническими характеристиками, в маркировке указывается страна, дата выпуска, а также предприятие-изготовитель.