Внутренние аудиторы информируют руководителей организации о несоответствиях, которые обнаружены при внутренних аудитах системы менеджмента, а также о необходимости ее улучшения с целью достижения целевых показателей по качеству. В случае если данные системы менеджмента признаны несоответствующими, организация оценивает и корректирует свою систему менеджмента. По мере того как система менеджмента убеждается, что она удовлетворяет системе менеджмента требованиям, выставляемым руководством организации и рынком, она становится более эффективной в своей работе. Выполняется разработка и внедрение принципов ХАССП в кратчайшие сроки.
Оценка системы менеджмента
Система менеджмента качества (СМК) – это система, которая помогает организации выполнять требования потребителей и других заинтересованных сторон. Основные цели и задачи системы менеджмента качества:
- повышение конкурентоспособности товара или услуги;
- обеспечение безопасности продукции для потребителя;
- удовлетворение требований потребителей;
- уменьшение потерь за счет снижения затрат;
- улучшение деятельности компании в целом;
- создание положительного имиджа компании.
Оценка систем менеджмента производится как при внутренних, так и при внешних проверках. Оценка системы управления состоит из отдельных элементов: анализ руководства, анализ процессов и систем, контроль выполнения и документирование. Зная все преимущества внедрения ХАССП вы сможете убедиться в целесообразности процедуры.
Анализ руководства
Анализ проводится для того чтобы установить, насколько руководство понимает процессы, процедуры и ресурсы, необходимые для достижения поставленных целей и задач. Эти цели, процедуры, ресурсы и требования должны быть закреплены в политике, должностных инструкциях и других регламентирующих документах организации. Анализ руководства позволяет оценить способность высшего руководства предприятия обеспечить выполнение принятых на себя обязательств и эффективность работы предприятия. Для проведения анализа руководство должно представить руководству результаты анализа системы менеджмента и отчет по системе менеджмента.
Аналитическая оценка процессов
Анализ процессов позволяет определить характеристики работы внутренних подразделений организации, вовлеченных в выполнение поставленных задач, с помощью анализа информации, используемой для выполнения этих процессов. Данные аналитики представляют собой совокупность взаимосвязей, существующих в организации между различными внешними и внутренними данными, используемыми для выполнения поставленных задач.